2001 год был ознаменован приходом первого легионера из дальнего зарубежья в команду "Ростов". Им стал сербский защитник Милош Крушчич.
Спустя два года, поклонники желто-синих не успевали загибать пальцы, считая количество стран, из которых прибывали иностранные футболисты. Cтран было много, но континент один - Африка. donfootball .ruпредлагает вспомнить некоторых из африканских футболистов, которые оставили свой след в истории донского клуба.
Кирилл Савченко
МЭТЬЮ БУТ
Южно-африканский защитник пришел в "Ростов" в 2002 году, после того как провел год в аренде в английском "Уимблдоне". Права на футболиста принадлежали одному из сильнейших клубов ЮАР "Мамелоди Саундз". В составе желто-синих лысый гигант проиграл вплоть до 2004 года, перейдя в "Крылья Советов". Главным его воспоминанием о времени проведенном в "Ростове" стал, конечно же, финал Кубка России 2003 года против московского "Спартака", в котором ростовчане уступили со счетом 0:1. - Мы проиграли очень сильной команде, - сказал Бутт тогда в интервью РТР-Спорт.Ru, - очень обидно, но не стыдно. Мы сыграли очень достойно.
Конечно, я расстроен, так хотелось выиграть свой первый трофей в России,
вывести свой клуб в европейские кубки.
Считаю, что финал удался.
В 2009 году Бут вернулся на родину. Сейчас 35-летний защитник выступает за клуб "Аякс" из Кейптауна. Однако след Бута по сей день прослеживается в жизни "Ростова". Недавно ряды команды пополнил защитник из ЮАР Сиянда Ксулу, который, по его же собственным словам, перед переходом в ростовский клуб советовался с самим Мэтью.
ГИФТ КАМПАМБА
Заводной хавбек, также как и Бут, пришел в команду в 2002 году, а в 2003 принял участие в кубковом финале против "Спартака". На трибунах ростовского стадиона, когда выходил Кампамба, часто можно было слышать "Гифт! Гифт! Гифт!" - так болельщики приветствовали полюбившегося им футболиста. Африканец играл в ростовской команде до 2005 года, после чего вернулся домой. Сменив несколько клубов, последним для 33-летнего полузащитника стал "Грин Баффало".
ТОНИ КОЙЛ
Еще один представитель ЮАР в оборонительных редутах "Ростова" Тони Койл. Отыграв в ростовской команде с 2003 по 2005 год, в 2006 году он вернулся на родину. Поиграв еще два сезона в клубах "Орландо Пайретс" и "Суперспорт Юнайтед", Койл закончил карьеру. Сейчас ему 35 лет.
ДЖАФЕТ ЗВАНЕ
В своих первых интервью, после приезда в Россию, Зване часто говорил том, что ему нравится, клуб, страна, разве что "полуодетые девушки на улицах" шокировали африканского легионера. Однако, покинул клуб он уже с другими эмоциями, о чем рассказал в интервью "Советскому спорту": "Кто
больше всего запомнился в ростовской команде? Вратарь Близнюк. Он
управлял нами из ворот матом, в его репликах было мало смысла. Но
почему-то все понимали. Звучало это, если перевести, примерно так:
ну-ка, дети африканской мамы, как можно быстрее вернитесь в оборону.
Хороший парень. «Ростов» остался мне должен. Я не
простил долг. Претендую на семьдесят тысяч долларов. Зарплата и
премиальные за три месяца. Агента у меня нет. Периодически я звоню
одному из людей, работающих с клубом, и напоминаю. Ответы непонятные. Но
я буду ждать". Дождался ли своих денег Зване, не известно, но играть в футбол после ухода из "Ростова" он не перестал. Сейчас Pване 38 лет, а последним клубом его стал "Ама Зулу".
Вот таким было оно африканское прошлое "Ростова", которое одновременно связано и с самым пока запоминающимся событием в новой истории желто-синих - финалом Кубка России - 2003. Фото: galo images, ajaxct.com, gazeta.ru