Вице-президент «Ростова» — о секретах тренировок Бердыева, новом «Ростове» и грядущих трансферах.
В конце прошлого года в «Ростов» пришёл новый главный тренер Курбан Бердыев. После зимних каникул команда улетела на первый сбор, который прошёл в Объединённых Арабских Эмиратах. Об итогах этого сбора, работе с новым тренером, готовящихся трансферах и погашении долгов рассказал вице-президент «Ростова» Александр Шикунов.
«Общение с Бердыевым — улица с двусторонним движением»
— Курбан Бердыев — новый опыт и для «Ростова», и для вас. Вы уже успели почувствовать новизну?
— Да, она в требовательности нового тренера. У него не бывает мелочей, он всё время полностью погружён в работу, кажется, вообще не отдыхает. Мы многое слышали о подходе Бердыева, но на практике это оказалось очень глубоко. Человек всё время в футболе. И всем футболистам работать с Бердыевым очень интересно. Единственное — это занимает много времени.
— Приоткройте завесу тайны — всем хочется узнать пару секретов тренера, который не проигрывал «Барселоне».
— На первом сборе футболисты были разделены на пять групп, в зависимости от физической подготовки. Группам давались определённые нагрузки. Каждый день несколько футболистов переходило из одной группы в другую, кто-то из первой в третью, кто-то из четвёртой во вторую, в зависимости от их состояния.
Две тренировки в день плюс тактические занятия — получается, люди полностью погружены в работу и свободного времени почти нет. Футболисты были, прямо скажем, шокированы таким тренировочным процессом. Понятно, к таким нагрузкам, расписанию, требованиям и порядку надо привыкать. Дело даже не в тренировках, но и просто в жизненном подходе. Работать с Бердыевым футболистам интересно, но очень тяжело, они сильно устают физически.
— С тренировками разобрались, а что новый наставник изменил в клубе?
— Потихоньку происходят всё новые и новые изменения. Бердыев сразу привёл шестерых помощников, своего переводчика. Теперь в «Ростове» совсем другие требования по медицине, и футболисты постоянно проходят тестирования. Спрос теперь со всех намного выше, и нам пришлось сильно перестраиваться. Это коснулось каждого человека в клубе — обслуживающего персонала, врачей, администраторов, начальника команды. Все тренировки теперь снимаются на несколько камер, потом тщательно просматриваются и разбираются. В общем, раньше такого не было.
— Лично вам часто приходится общаться с главным тренером? Насколько плотный у вас контакт?
— Мы общаемся ежечасно. У Курбана Бердыева сейчас много вопросов, которые требуют моего участия. Когда я прилетел на сбор в ОАЭ, то постоянно был рядом: во время тренировки, после тренировки, даже во время обеда. Когда я был в Ростове, а команда уже тренировалась на сборе, мы постоянно созванивались. Каждую мелочь, малейший вопрос или движение мы обсуждали по телефону.
— Между вами есть взаимопонимание?
— Конечно! Бердыев понимает, что «Ростов» — клуб не таких возможностей, как «Рубин». Нам тяжелее в финансовом плане. Мы не можем пригласить австрийскую бригаду или увеличить тренерский штаб. Приятно, когда главный тренер идёт тебе навстречу и делает это максимально корректно. Вот это можно? Можно. А это? Нет. Ну, значит, обойдёмся и так.
Мы сразу объяснили Курбану Бердыеву нашу ситуацию, и он нас понял. Не было такого, чтобы он пришёл и сказал, что хочет сделать так и только так. У нас всё происходит как на улице с двусторонним движением. Всё, что в наших силах, мы стараемся сделать.
«Новички обязательно будут»
— Вернёмся к сборам в ОАЭ. Почему в последний момент сменился соперник и в итоге команда играла против «Чонбука»?
— У нас вообще полностью изменились два последних дня. Дело в том, что умер король Саудовской Аравии, а наш матч выпадал на третий день после его смерти. Из «Наджрана» нам позвонили и сказали, что готовы приехать и выйти на поле, но только ради того, чтобы пожать нам руки и извиниться. Понятно, что мы пошли навстречу, принесли соболезнования и попросили не приезжать. Это их ситуация, мы вошли в положение.
Матч 26-го числа мы отменили, и пришлось играть 28 января, прямо перед отъездом. Плохо играть в заключительный день сборов, когда все уже сидят на чемоданах. У футболистов настрой уже на поездку домой, а нам ещё попалась хорошая команда в соперники.
— Как отнеслись к разгромному поражению? Есть повод для беспокойства?
— После того как 26-го матч отменили, Курбын Бердыев включил очень серьёзные нагрузки. 26 и 27 января команда тренировалась на износ, а 28-го в 11 утра мы сыграли этот товарищеский матч. Вроде 4:0 это много, но тут главное не результат. Мы сыграли двумя смешанными составами. Главный тренер хотел посмотреть, кто как будет думать на поле, он даже старался не подсказывать по ходу матча.
«Чонбук» — серьёзный клуб, в своём первенстве он идёт на первом месте с отрывом в 14 очков. В его составе есть сильные бразильцы, поэтому не всё так просто. «Краснодар» ему тоже проиграл, это не показатель, конечно, но всё же.
— Сказалась усталость?
— «Ростов» никогда не работал под такими нагрузками. У Миодрага Божовича первый сбор — втягивающий, а основной сбор был третий. У Бердыева с первого дня люди включились в работу и поняли, что никакого разгона не будет. Конечно, в последние два дня игроки подсели: они сами говорили, что ели ноги передвигают. Тяжело им было после отпуска. В общем, работа идёт, причём серьёзная. Главный тренер уже наигрывает связки и комбинации. Кроме физических упражнений ещё очень много тактических занятий.
— До конца трансферного окна ещё месяц. Можем ли мы ожидать новых приобретений от «Ростова»?
— Да, до конца февраля они будут. Мы ждали, когда закончится трансферное окно в Европе, а уже после 1 февраля начали активную работу.
— Как обстоят дела с хорошо вам знакомым полузащитником «Спартака» Джано?
— Мы ведём этого игрока и хотели бы видеть его в составе. Пока никакой конкретики от «Спартака» нет. Со своей стороны мы сделали всё необходимое. У красно-белых сейчас идут сборы, поэтому в первую очередь нужно понять, что скажет главный тренер команды Мурат Якин. Он оценит состояние футболиста, поймёт, нужен он ему или нет, и уже из этого можно будет исходить. У «Спартака» три или четыре человека ушли в аренду, поэтому игроки им нужны.
«До возобновления чемпионата “Ростов” должен погасить долги»
— Как обстоит дело с судебным иском, который министерство спорта Ростовской области подало к «Ростову»?
— Это технические вещи. Если вы прочтёте интервью губернатора Ростовской области Василия Голубева, то он там, мягко говоря, «сделал выговор» министру спорта нашей области. Губернатор сказал, что «Ростов» это наш клуб и гордость области, а министерство такие вещи выносит на всеобщее обозрение.
Моё мнение, что эту ситуацию нужно было решить внутри, а не делать из этого скандал и уже тем более не доводить до суда. Скоро эта проблема будет решена. Не стоит придавать ей излишнего значения.
— Недавно вы общались с губернатором Ростовской области Василием Голубевым. Как прошла встреча?
— Хочу сказать огромное спасибо губернатору, который принимает активное участие в жизни клуба. Голубев сказал, что мы к сезону подойдём в нормальном состоянии и закроем все долги. Он много нам помогает, ищет спонсоров и даже встретился с Курбаном Бердыевым. Приятно, когда есть такое понимание.
— Как в целом идёт погашение долгов? Много ли ещё клубу осталось выплатить?
— У «Ростова» ещё есть долги, и по нынешним временам выплачивать нам их очень тяжело. Такая ситуация сейчас не только в нашем клубе, но и во многих командах, да и в целом в стране. В любом бизнесе сейчас большие сложности, а мы все зависим от бизнеса и спонсоров. У всех январь — это мёртвый месяц.
— Какие сроки «Ростов» ставит перед собой?
— До возобновления чемпионата России мы должны погасить все свои долги. У нас есть февраль, чтобы сделать это. «Ростов» всегда отдавал свои долги и на этот раз тоже отдаст. В весеннюю часть турнира мы уже должны войти с положительным балансом. Футболисты должны уже начать зарабатывать новые деньги с началом нового года, а мы будем только рады за них.
— Сейчас многие команды начали обсуждать со своими игроками фиксированный курс валют. В «Ростове» таких проблем, как я понимаю, нет?
— У нас нет проблемы с колебаниями биржи, мы зафиксировали курс ещё три года назад. При подписании контракта игрок сразу видит, что за один евро он получит 40 рублей. В этих цифрах мы работали и будем работать дальше. По нынешнему курсу клуб пришлось бы на ключ закрыть и идти всем по домам, мы бы не выжили.
— Каким вы в целом видите будущее команды? Есть уверенность в завтрашнем дне?
— При такой работе и таком подходе у нас всё будет хорошо. У нас высококвалифицированные футболисты, которых нужно вернуть в «своё» состояние, в котором они были ещё в мае и апреле. Мы идём вперёд и не собираемся останавливаться, а с таким главным тренером всё точно получится.
|